Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Біялогія

Дата: 4 ноября в 21:29

СОДЕРЖАНИЕ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ  ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

                                                                Тарасенко Татьяна Святославовна,

                                      учитель биологии,

                                                           I квалификационной категории

«Страшная эта опасность – безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».

В. А. Сухомлинский

       Как учителя, так и родители  заинтересованы в том, чтобы дети хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Однако, зачастую и тем, и другим приходится с сожалением констатировать: «ребёнок не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но нет желания». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

       В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для развития устойчивого интереса к предмету? Эти и многие другие проблемы подчёркивают необходимость разработки таких средств организации образовательной деятельности школьников, которые позволили бы каждому учащемуся, с любым уровнем теоретической подготовки, полноценно реализовать себя.

       Известно, что познавательный интерес является одним из значимых факторов в учебном процессе, условием его эффективности. Оригинальность мышления, творчество учащихся наиболее полно развиваются и проявляются  в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Возникает  вопрос: «Как на практике создать творческую среду,  побуждающую ребенка к активному познавательному процессу способствующую вовлечению его в исследовательскую деятельность?» 

       Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для развития познавательного интереса и творческого потенциала учащихся на уроках биологии и во внеурочное время посредством исследовательской деятельности.

       Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • выявить в литературе, опыте коллег идеи, технологии, методы, приёмы и средства обучения, применение которых может обеспечить решение проблемы развития устойчивого интереса к предмету, творчества учащихся;

Ознакомиться с полной версией документа



Урок биологии провела:
ТарасенкоТатьяна Святославовна 
учитель химии и биологии
перваяй категория

Тэма: Будова і размнажэнне папарацей

Дата:

Клас 7

Мэта: сфарміраваць веды аб будове і размнажэнні папарацей на прыкладзе шчытоўніка мужчынскага.

Задачы:

  • вызначыць асяроддзе і месцы існавання папарацей;
  • пазнаёміцца з будовай і цыклам развіцця папарацей;
  • знайсці асноўныя рысы падабенства і адрознення паміж імхамі, деразападобнымі, хвошчападобнымі і папарацепадобнымі;
  • пашырыць веды вучняў аб разнастайнасці папарацепадобных праз дадатковую інфармацыю;
  • прадоўжыць развіццё практычных уменняў работы з падручнікам і малюнкам, а таксама такіх аперацый, як аналіз, параўнанне, вывад;
  • выхоўваць у вучняў культуру біялагічнай мовы, паважаныя адносіны адзін да аднаго ў час работы.

Вучні павінны:

Ведаць:

  • паняцці: “ваі”, “сорусы”, “зарастак”;
  • будову і цыкл развіцця папарацей на прыкладзе шчытоўніка мужчынскага;

Умець:

  • фармуліраваць галоўныя паняцці;
  • апісваць будову папарацей;
  • тлумачыць цыкл развіцця папарацей;
  • параўноўваць папараці, деразу і хвашчы паміж сабой, знаходзіць рысы падабенства і адрознення.

Абсталяванне: мультымедыйны праектар, дошка, прэзентацыя “Будова і размнажэнне папарацей”

Ход урока

Этап урока

Змест этапа

Педагагічная мадэль

Час

1. Арганізацыйны момант

Прывітанне вучняў. Настрой на ўрок.

Добрай раніцы, паважаныя сябры. Я рада зноў сустрэцца з вамі і спадзяюся, што сёння мы будзем такжа плённа працаваць як і на ранейшых уроках, каб гэта праца  прынесла задавальненне ўсім нам.

Настаўнік – вучні

1 хвіл.

2. Праверка дамашняга задання

Франтальнае апытанне:

  • Якія вегетатыўныя органы ёсць у дзеразы і хвашчоў?
  • Якое пакаленне пераважае ў жыццёвым цыкле дзеразы і хвашчоў?
  • У чым падабенства дзеразы і хвашчоў?
  • Чым адрозніваецца дзераза ад імхоў?
  • У чым падабенства гаметафітаў хвашчоў і дзеразы? У чым іх адрозненне?
  • Якія ўмовы неабходныя дзеразе і хвашчам, каб адбылося апладненне і ўтварылася зігота?

5 хвіл.

Скачать полную версию с презентацией 




Внеклассное мероприятие провела:
ТарасенкоТатьяна Святославовна 
учитель химии и биологии
перваяй категория

Внеклассное мероприятие

Брейн-ринг

«Экологический калейдоскоп»

Цели:

формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры.

привить детям любовь к природе , показать какую помощь они могут ей оказать , воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.

развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Задачи:

способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю

развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации

развивать речь учеников, познавательную активность.

Материалы и оборудование:

-Мультимедийный проектор

-Интерактивная доска

-Презентация брейн-ринга «Экологический калейдоскоп»

Жюри:  учащиеся старших классов

Участники: учащиеся 5 – 9 классов. Игра имеет тематическую направленность и сохраняет на всем протяжении определенный ритм и темп, дисциплинирует ум, развивает воображение, тренирует внимание, память. Она пойдет на пользу не только участникам команд всего интеллектуального турнира, но и зрителям, неся новую информацию и создавая неожиданные... 

Скачать полную версию с презентацией и саундтреком 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.