Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Геаграфія

Дата: 4 ноября в 21:34

Уроки разработал и провёл

учитель географии

Владимир Владимирович Бондиков

высшая категория





Тема урока: Температура воздуха (7 класс)

Цель урока: получение учащимися знаний:

  • об причинах, влияющих на температуру воздуха;
  • об изменении температуры воздуха с высотой и широтой;
  • об измерении температуры воздуха, средней температуры и амплитуде температур;

Задачи воспитания и развития учащихся:

  • создать условия для развития исследовательских способностей учащихся;
  • способствовать развитию мотивации к изучению географии;
  • содействовать воспитанию эколого-краеведческого мышления учащихся;

Тип урока: изучения нового материала

Оборудование: термометр, глобус, атласы

Ход урока

Организационный моментприветствие учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы.

ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ: определение причин, влияющих на изменение погоды.  

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

         Совместная постановка целей на языке учащихся: на уроке мы узнаем от чего зависит температура воздуха, как она изменяется и измеряется.  

  1. Проведение опыта с нагреванием темного и прозрачного цвета. Ученики выявляют отличия в нагревании. Отвечают на проблемные вопросы:
  1. Почему воздух не нагревается солнечными лучами?
  2. Как происходит нагревание воздуха в классе зимой?
  3. От чего происходит нагревание воздуха?

Ученики делают вывод о нагревании воздуха от поверхности Земли. Анализ рис. 11 – вывод о соответствии высоты Солнца над горизонтом и продолжительности дня - температуре воздуха.

  1. На основании анализа рис. 9, 10, 15 учащиеся определяют, как изменяется температура воздуха с высотой и с изменением широты местности. Запись в тетрадь – температура воздуха с высотой уменьшается на 0,6 на каждые 100 м подъёма и от экватора к полюсам.
  2. Как и почему изменяется температура воздуха по сезонам (рис. 11)? В какое время суток и почему наблюдаются самые высокие и низкие температуры (рис. 13)?
  3. Демонстрируется термометр и сообщается о том, что температура воздуха измеряется обычно спиртовыми термометрами и используются для измерения максимальных и минимальных температур. Далее вводятся понятия «амплитуда температур» и «суточная температура.

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Практическое применение полученных знаний: «Вычисление средних температур и амплитуды температур», «Построение графика годового хода температур и его анализ» (практические задания 1, 2)
  2. Домашнее задание: § 3. Дополнительные задания 3, 4 с. 23

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ – схема на доске:

         Закончить предложение

  • самое сложное на уроке было…
  • самое лёгкое на уроке было…
  • самое важное на уроке было…



Тема урока: Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые Южной Америки (8 класс).

Обучающая цель: к концу урока учащиеся смогут определить взаимосвязь между тектоникой, формами рельефа и размещением полезных ископаемых.

Задачи воспитания и развития учащихся: создать условия для повышения учебной мотивации учащихся, содействовать формированию умений устанавливать взаимосвязи между эндо и экзогенными процессами в литосфере.

Тип урока: комбинированный

Учебное оборудование: физическая карта Южной Америки, карта «Строение земной коры», атласы

Ход урока

Организационный моментприветствие учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Фронтальный опрос:

  1. Сравнить географическое положение Африки и Южной Америки. Определить черты сходства и отличия.
  2. Охарактеризовать вклад выходцев из Беларуси в исследования Южной Америки.

ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ (темы «Глобальные черты рельефа», «Строение земной коры»)

Заполнение таблицы (образец на доске)

Тектонические структуры

Формы рельефа

Полезные ископаемые

Платформа

Геосинклиналь

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. С помощью карты «Строение земной коры» ученики определяют какие тектонические структуры лежат в основе материка.

Выводы учащихся:

  • восточную часть занимает древняя платформа;
  • определяют территории, занятые щитами и плитами;
  • на западе размещена кайнозойская складчатая область;
  1. Сравнение карты «Строение земной коры» и физической карты Южной Америки.

Ученики определяют, какие формы рельефа соответствуют определённым тектоническим структурам. Делают вывод:

  • участкам щита соответствуют Бразильское и Гвианское плоскогорья;
  • плитам – Амазонская, Оринокская и Лаплатская низины;
  • в районе геосинклинали размещены Анды;
  1. На основании анализа карт ученики определяют, какие полезные ископаемые соответствуют тектоническим структурам (щиты платформ – рудные; плиты, предгорные прогибы – осадочные; геосинклинальные области ­­– рудные и нерудные). Обосновывают взаимосвязь между размещением полезных ископаемых и тектоникой.

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Закрепление изученного материала

Составить характеристику Венесуэлы и Чили по плану: тектоника, рельеф, полезные ископаемые. Какие отрасли хозяйства могут развиваться в данных странах? Ответ обосновать.

  1. Выставление оценок за работу на уроке.
  2. Домашнее задание: § 45, дополнительное задание – сравнить рельеф Африки и Южной Америки. Определить причины отличий.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ – схема на доске:

         Закончить предложение

  • самое сложное на уроке было…
  • самое лёгкое на уроке было…
  • самое важное на уроке было…

                                                                                                                                                                  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.